Эх, давненько было. Вспомните, прикушенный от старания язык, непослушная ручка, щедро орошающая кляксами недавно такой девственно чистый тетрадный лист, специфический запах чернил. И, конечно, чувство глубокого удовлетворения, когда нужная закорючка вдруг выходит особенно хорошо. Наверняка, творцы новых шрифтов со светлой печалью в сердце вспоминают школьные уроки по каллиграфии.
Нет, конечно, я не утверждаю, что создатели новомоднейших крутейших литер все сплошь чокнутые графоманы. И в тоже время, у художника старающегося облечь в супер-пупер стильную форму, уже всем набивший оскомину смысл, пожалуй, должна наличествовать черточка безумного педантизма. И бойцам этого фронта нужно отдать должное. Ведь некоторые их творения стоит увидеть всего лишь раз, и фраза впечатывается в память на всю жизнь.
Ну как это можно забыть?
Бесспорно, ничего особенного, обычный плакатный шрифт с картинкой. И все же в этом духе соцреализма что-то есть … Недаром некоторые дизайнеры оцифровывают пожелтевшие газетенки, пытаясь выудить заветные фрактуры! Просто подумать страшно, какой заряд эмоций содержат эти корявые буковки…
Для того, чтобы приблизиться к пониманию важности стилизации текста в рекламном сообщении необходимо погрузиться на минуту в пучину темных лет прошлого.
Итак, вначале было слово…Стоп, как раз в данном случае его-то, очень может быть, и не было. В то время когда человек впервые принялся прославлять продукты своей деятельности, говорить, скорее всего, он еще не умел. И тем не менее, факт отсутствия речи не смог помешать честолюбивому неандертальцу на долгие века запечатлеть свои подвиги на стенах пещер для благодарных потомков.
Реклама великих деяний и кровопролитных межплеменных битв - вот, что нам иллюстрируют наскальные рисунки древних людей. И сейчас, спустя более 30 тыс. лет мы знаем, где жили самые накачанные воины и самые продвинутые живописцы. Какой посыл! Между нами бездна времени, а нам все еще интересно…
Такое рисование устраивало общественность на протяжении целых эпох, до тех пор, пока вдруг на информационном рынке древности не произошел прорыв! Шумерские умельцы научились передавать с помощью клиновидных закорючек, нацарапанных на глине, более сложные и точные сообщения своим собратьям. Клинопись древних шумеров насчитывала до 900 символов. Однако, у этого способа передачи мысли был существенный недостаток. Зачастую между изображением надписи и его содержанием пролегала такая глубокая смысловая пропасть, что вполне может быть, сами обитатели славного Вавилона не могли толком разобрать собственные каракули. Ведь, неспроста этот вид письменности так и не оставил в нашем бренном мире своих потомков.
Не беспокойтесь, мы сейчас не будем предпринимать утомительное путешествие из
тьмы тысячелетий к свету наших дней. Этот путь наскучит кому угодно, даже если
всю дорогу рассказывать анекдоты. Главное вот в чем, необходимо помнить, что вид
букв, которыми мы пользуемся каждый день ни что иное как изображение. Это
эволюционировавшие до неузнаваемости все те же наскальные рисунки. Поэтому очень
важно чтобы форма, цвет, общий стиль соответствовал содержанию не только текста,
но рекламируемого товара, услуги. Мы не зря вспомнили шумерскую письменность –
это прекрасный пример того, чего делать не надо. Никто (по крайней мере,
сегодня) не будет расшифровывать ваш гениальный замысел. Если сообщение трудно
понять, прочесть или идентифицировать по соответствию – его тут же выбросят из
головы на помойку.
Неудачный выбор цвета | |
Неудачный выбор шрифта |
Текст должен быть максимально читабельным, понятным даже детям и железобетонно уверенным в себе. Конечно, если мы говорим о рекламных способах передачи информации. Изобретено множество фокусов и приемов в поисках наилучшего результата. В этом деле важно все – что, где, как и с помощью каких инструментов. В сети достаточно ресурсов, которые предоставляют самые подробные своды правил по стилизации текстов, заголовков и всех других прибомбасов, призванных обеспечить рекламируемый товар заветным покупателем. Но вот чему не научит никакой учебник - это тому, как с помощью шрифта, оформления текста и других хитростей суметь помимо информационной составляющей передать читателю нужную вам эмоцию, настроение, атмосферу. И есть ученые мужи, которые «собаку съели» в этом деле, они с энтузиазмом пишут книги и создают новые шедевры каллиграфического искусства.
А представьте сколько «собак» пришлось схарчить художникам, работавшим над этим роликом?
Типографика – вот как называют весь этот шрифтовой фейерверк. У этих выкрутасов одна цель – привлечь, захватить внимание обывателя, чтоб пока он хлопает ушами и охает от восхищения, облапошить по-тихому. Может, благодаря этой благородной цели, а может, еще по какой причине – типографика как ремесло уже довольно давно граничит с искусством.
Последняя картинка — нечто! Образ каждой буквы подобран четко. Даже несмотря, что это английские буквы. Видео тоже классное подобрал. Целая банда образов поочередно включалась. И опять же несмотря на то, что не на родном языке. Интересно, реально вообще для нашей культуры создать нечто подобное. Советские образы забываются, а новые западные еще не сильно въелись в мозг…
Статья отличная, люблю повтыкать в интересные картинки и ролики)))) А мелодия из этого шоп-вак въелась в голову — вот оно, настоящее действие рекламы!