Вирусная реклама — лекарства нет!

Вирусная реклама – что это? И с чем ее едят? Вредно или полезно для организма?

Насчет влияния на здоровье - не знаю, мед. образования не имею, хотя любопытно было бы произвести пару экспериментов. А в целом, это «блюдо» обычно потребляют под дикий хохот, приправляют в комментариях выражениями типа «lol», «omg», (_100%_), (^_^), (^o^) (о_О) или «падсталом», «ржунимагу» «+стопитсот!», «афтар жжет!), и далее в том же духе.

Для простых, уже заражённых граждан, вирусная реклама представляется как прикольный, смешной или шокирующий видеоролик, который не стыдно показать друзьям в соцсети. Для думающих – это вирусный маркетинг, т.е. специфический метод распространения рекламной информации, главным образом посредством сети интернет. Основное отличие от традиционных способов (ТВ, наружная реклама, печать) в том, что передачей сообщения занимаются главным образом сами получатели информации. Это обеспечивается за счет нестандартного творческого подхода к содержанию послания. Например, креативный монтаж, уникальная подача, комическая составляющая, короче, в такой рекламе всегда присутствует своя «фишка».

Как вам такая «фишка»?

Пациент 0 или «Письма счастья»

virusniy marketing

Вирус - это ведь что-то из разряда биологических терминов? Так вот, отсылка туда не случайна. Акция, сообщение, игра, программа или видеоролик могут считаться вирусными только в тот момент, когда они начинают себя вести, как заразная болезнь. Когда процесс распространения информации подчиняется тем же законам, которым подчиняются вирусные эпидемии! Т.е. свирепствует как пожар, распространяясь в геометрической прогрессии. Остановить эту чуму очень сложно. И даже если это удалось, через некоторое время, все может пойти по второму кругу в еще более широком масштабе.

Вопреки, бытующему мнению, что эта маркетинговая технология появилась с приходом в каждый дом широкополосного интернета, скажу, - вирусную рекламу придумали в незапамятные времена. Отголоски ощущаются и поныне. Все мы встречали такое любопытное явление как «Письма счастья» или «Письма богатства». Сообщение, религиозного или мистического характера с обязательным требованием копирования и дальнейшей рассылки (в некоторых регионах до сих пор продолжает циркулировать посредством обычной почты). Конечно, скорость распространения совсем не та, да и по канонам вирусного маркетинга – никто никого ничего не заставляет. Но природа этих явлений очень похожа. Примечательно то, что ученый, исследовавший феномен «Писем счастья», отнес их к разряду мемов, читай «единица культурной информации», туда же журналисты причисляют и модные сегодня информационно-вирусные поветрия.

Самым первым таким письмом можно считать древнеегипетскую «Книгу мертвых», ибо только тот, кому подсунули эту рукопись в гроб, способен воскреснуть аки Иисус-сын-господа и явить свой «фараонистый» лик презренным подданным.

Тема «Писем счастья» настолько обширна, что заслуживает отдельного разговора, но как-нибудь в другой раз.

Инфицированный мир

virusnaya reklama

Специалисты, оценивающие роль сетевой вирусной рекламы зачастую озвучивают сдержанные оценки. Мол, да быстро и эффективно, дескать, еще пару тройку лет и вирусный маркетинг станет самым лучшим инструментом рекламной индустрии. На мой взгляд, время осторожных отзывов позади. В мире цифровых технологий, где каждый потенциальный покупатель имеет мобильный выход в интернет, вирусная реклама уже навешала себе связку золотых медалей в категориях по количеству просмотров, посещений, комментариев и т.д. И это сегодня, когда нашим миром (пока) правят люди помнящие времена без глобальной сети, мобилок и компьютеров.

Все, поезд ушел, джин выбрался из бутылки и сейчас надает всем по сусалам. Сама за себя говорит статистика.

45 миллионов просмотров, за прошлый год

13 миллионов, за прошлый год

Как показало время, не существует четкого рецепта успеха. Совсем не обязательно, чтоб это был именно ролик, взять хоть, за образец, флеш игру Angry Birds. Ведь, наверняка, одна из составляющих бешенного успеха «Злых Птичек» приходится на долю вирусного распространения (бесплатной версии). В сети нетрудно найти массу примеров удачной реализации вирусных идей в формате сайта, программного обеспечения или аудио записи.

Несомненно, видеоролики - самая популярная форма вирусного сообщения. Однако и здесь все не так однозначно. Стоимость производства ролика, может быть от нескольких сотен до нескольких миллионов долларов. Одинаковым успехом пользуется видео с участием звезд и без оных. На счет продолжительности, тоже присутствуют интересные тенденции. Зачастую ролики старались делать короткими, от 1 до 3 мин. И вместе с тем, недавно появились вирусные мини сериалы, художественные фильмы, длительность которых достигала и 20 минут. И все они тоже обласканы зрительским вниманием без всякой меры.

За или против?

Вирусная реклама прекрасный инструмент для повышения узнаваемости бренда, заявки нового продукта, поддержки имиджа. Но прежде всего, это отличный способ малоизвестной или ничем не примечательной фирме заявить о себе на весь мир.

И при всех положительных качествах, у этой технологии есть и обратная сторона. Поскольку, процесс распространения практически не контролируем, ажиотаж вокруг объекта рекламы может легко приесться. Или того хуже, в рекламный ролик закрался скрытый смысл (отличный от задуманного) и интернет энтузиасты принялись плодить массу пародий, сводя на нет весь замысел. По этим причинам, на политической арене использовать вирусные методы просто опасно. Хотя, при вдумчивом подходе…

Для тех кому, выше изложенный текст показался чересчур утомительным, предлагаю оценить подборку интересных видео работ вирусного характера.

Все ролики имеют более 5 миллионов просмотров. Среди них реклама цифровой камеры стоит особняком, почему? Смотрите…

/iframe
You can skip to the end and leave a response. Pinging is currently not allowed.

4 комментария to “Вирусная реклама — лекарства нет!”

  1. Весьма примечательная отсылка к «письмам счастья». Помнится, сама в детстве пару раз строчила такие:)) Интересная статья! Как и ролики))))))

  2. Vadilla:

    Ролик про Дарт Вейдера и VW — сила. Забавно и просто. Даже после нескольких просмотров.

  3. Застрял здесь и ютьюбе 🙂 Спасибо за подборку материалов.

Leave a Reply

*