Любовь – спасенье или проклятье?

Love is poison

Oh L'amour – как же ты похожа на безумие. Безумны мы? Они? Или нас просто заставляют так думать…

Согласитесь, что помимо всего прочего, любовь - это довольно затратное «заболевание»! Ведь если прихватило крепко, до розовых слонов и бабочек в кишечнике, то как-то так получается, что деньги, статус и многое другое меняют свою значимость. Пусть сейчас это не слишком популярно и все же старая поговорка гласит: «С милым/милой рай и в шалаше!»

Правда, этот гадкий милый/милая что-то не спешит в шалаш лезть, ему/ей еще нужно доказать, показать, убедить, влюбить в себя наконец! Так всегда - кто-то больше любит, а кто-то меньше. А еще чаще кто-то просто позволяет себя любить. И вот тут к вам на помощь приходит маркетинг!

День святого Валентина – корпорации потирают руки.

I love marketing

Не хотелось бы задеть ничьи чувства, но с меркантильной стороны День всех влюбленных представляется прекрасной возможностью ушлым людям очень неплохо заработать. А как же иначе? Повсюду бегают с высунутым языком молодые люди, у которых на лице совершенно точно определена потребность – цветы, конфеты, шампанское, презервативы!

И этот минимальный набор может варьироваться очень сильно. В День всех влюблённых в странах Европы и Азии, не говоря уже об Америке и Японии, настает время суперпродаж. Об этом говорит статистика:

  • Ежегодно по всему свету в этот день продается более 1 млрд. открыток. Что любопытно, по некоторым источникам, 80% из них скупают женщины.
  • Только американцы ежегодно 14 февраля тратят около 13 млрд. долларов!
  • Именно на этот день приходится 70%-ная доля ежегодного мирового оборота цветов.
  • По данным Durex, в Валентинов день продажи презервативов повышаются примерно на 30%. Весело то, что где-то через месяц будет ощутимый скачок интереса к тестам на беременность. Секс, безопасный и не очень, давно стал неотъемлемой частью Дня влюбленных. Недаром многие православные церковники называют заграничный праздник «Днем блуда».
  • Или еще один забавный фактик. Более 53% женщин бросят своих бойфрэндов в случае, если эта скотина посмеет им ничего не подарить!
  • Хуже того, 15% американок включаются в гонку, посылая цветы сами себе. Никому не хочется быть «белой вороной».

И пусть в нашей стране этот праздник пока только набирает обороты. На мой взгляд, осталось недолго ждать, когда эта истерия развернется у нас во всю свою мощь.

А что такое любовь?

love chemical

Несмотря на умопомрачительное количество романов, стихов, музыкальных произведений, кинокартин и других видов творчества, посвященных этому великому чувству, невзирая на индивидуальный опыт практически каждого половозрелого (совсем не обязательно) индивида на земле, - вопреки всему! - в умах общественности понятие «Любовь» остается мистической величиной!

Ведь нередко слышен вопрос: «А ты веришь в любовь?». Что это? Где это? Зачем и почему именно этого «Козла»?!

Психологи многих стран неоднократно пытались внести ясность в животрепещущую тему любви. Правда, это у них не слишком получилось.

Мозгокопатели долго думали и экспериментировали и, наконец, пришли к выводу, что удивительное чувство имеет разновидности и окраску. В последнее время остановились на трех типах по Стенбергу. Т.е. любовь имеет три составляющие: интимность, страсть и решение (обязательство). Различные сочетание этих трех компонентов и формируют практически все виды привязанностей в нашей повседневной жизни.

Однако, я хотел бы остановиться более подробно на другой теории, а именно на типологии любви по Д.А.Ли (мне она симпатичнее):

  1. эрос – страстная, исключительная любовь-увлечение, стремящаяся к полному физическому обладанию;
  2. людус – гедонистическая любовь-игра, не отличающаяся глубиной чувства и сравнительно легко допускающая возможность измены;
  3. сторге – спокойная, теплая и надежная любовь-дружба;
  4. прагма – возникает из смеси людуса и сторге – рассудочная, легко поддающаяся контролю; любовь по расчету;
  5. мания – вырастает из смешения эроса и людуса, иррациональная любовь – одержимость, для которой типичны неуверенность и зависимость от объекта влечения;
  6. агапе – бескорыстная любовь-самоотдача, синтез эроса и сторге.

Вообще-то проблематикой любовных отношений занималось множество светил мировой психологии, таких как З.Фрейд, Л.Каслер, А. Маслоу, Э. Фром и многие другие. И как бы далеко все они ни продвинулись, однозначного ответа на главные вопросы как не было, так и нет. Во многом по причине того, что Человек как объект изучения раскрыл далеко не все свои тайны и темные уголки. Научный мир уже не может сказать, что он ничего не знает, но так же он пока не готов продекламировать, что божественный замысел разгадан и бриллиант истины пал к их ногам.

A posteriori

Капкан и сердце

Не знаю как вам, но лично мне не нравится когда меня, а тем более мои эмоции пытаются классифицировать и загнать в рамки каких-то теорий и опосредованных исследований. Хуже того, еще нагло надеются нажиться на моих самых дорогих переживаниях.

Ведь каждый из нас уникален? Разве не так? Так почему мы все ведем себя одинаково? Стоит календарю объявить, что 14 февраля - это сегодня, как включается целый набор потребностей, без которых мы прекрасно обходились целый год.

Почему мы должны, подчеркиваю, ДОЛЖНЫ, усиленно любить своего партнера именно в этот день? Чем не вышло 15 февраля? И какого ;%:#я этот праздник вообще зимой, а не, скажем, летом? Что, нельзя было найти другого святого Валентина, которого «заколбасили» в более удобное время года?

Конечно, на все эти вопросы официальная история праздника предлагает красивые и романтичные ответы. Вот только эти ответы порождают целый сонм новых вопросов.

На мой непросвещенный взгляд, любовь - это нечто сугубо интимное. О нем не принято кричать на улицах, пусть и очень хочется. Это действительно нечто мистическое, неуловимое и которое, я надеюсь, несмотря ни на что, не должно поддаваться какой-то там классификации. Мы все живем ради нее. Это и спасенье, и проклятье. И совершенно без разницы время года и число календаря.

Но, к сожалению, в наш век все теряет свой первоначальный смысл. Слова неумолимо теряют содержание и свое предназначение. Любимые с детства праздники неожиданно получили количественно валютный эквивалент. Казалось бы, нерушимые понятия довольно быстро становятся устаревшими и смешными. У любви в качестве синонима прочно укрепилось слово «секс». Теперь даже счастливым себя назвать нельзя, если нет миллиона в банке и Каена под окном!

Все это неспроста! Можно долго обвинять меня в паранойе. И все же наличие данного диагноза никак не исключает существование мировых заговоров и гнусных происков спецслужб.

Я убежден, что государственные и религиозные праздники - это важный элемент контроля суицидально бестолковой биомассы, которую политики тактично называют «электорат».

Всеобщие массовые торжества (особенно такие как День св.Валентина) придумали и внедрили только потому, что «овец» всех разом гораздо сподручнее оболванивать. Понятия заменяют и искажают, чтоб «овцы» знали свое место и только в «правильных» загонах тусовались. Стадо должно быть тупым, послушным и всегда готовым к интимной стрижке!

Ведь нельзя отставать от прогресса! Глобализация, понимаешь! Вот нас и глобализируют. А какими методами, поможет понять старый ролик.

Опосредованное влияние и управление

You can skip to the end and leave a response. Pinging is currently not allowed.

Leave a Reply

*